Замена тормозных колодок своими руками
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной тормозной системой. К сожалению не все придерживаются этого правила. Такие водители часто попадают в аварии. И хорошо, если они отделываются только повреждениями автомобиля. В худшем случае можно принести вред здоровью или, и вовсе лишится жизни.
У таких «водил» нужно забирать права навсегда, ведь вождение предполагает ответственность, регулярное техническое обслуживание, своевременный ремонт.
Главным рабочим компонентом тормозной системы являются тормозные колодки (сокращенно ТК). Они создают тормозное ускорение путем взаимодействия с поверхностью колеса или тормозного диска и преобразовывают силу нажатия в тормозной момент. С изношенными колодками тормозить станет трудно или и вовсе не возможно. Вот почему своевременная замена колодок — одна из самых важных регламентных работ.
Почему тормозные колодки изнашиваются?
Тормозные колодки предназначены для работы в сложных условиях — при сильных механических и тепловых нагрузках, поэтому их износ неизбежен. Каждый автомобиль имеет руководство к эксплуатации, в котором указан конкретный срок замены запчастей такого типа. Ни в коем случае не советуем превышать указанный срок.
Иногда запчасти надо менять чаще, из-за плохого их качества и эксплуатации в чрезмерно сложных условиях. Обычно преждевременный износ ТК провоцируют:
- плохие дороги (ямы, ухабы и т.д.);
- агрессивный стиль езды;
- низкое качество колодок;
- не совместимость с конкретной моделью авто.
Признаки неисправности колодок:
- биение руля при низких скоростях;
- падение уровня тормозной жидкости;
- необычные звуки во время торможения;
- не эффективное торможение.
Не стоит доводить авто до критического состояния, лучше периодически проверять тормозную систему (каждые 10 000 км). Простейший способ это сделать: проверить насколько эффективны тормоза на низких скоростях.
А вообще частота замены колодок зависит от коробки передач: на МКПП — через каждые 30 000–50 000 км, на АКПП — через каждые 25 000 км. Если вы постоянно ездите по плохим дорогам, проверку стоит проводить чаще.
Также следует учесть, что передние колодки изнашиваются в несколько раз чаще, чем задние. При этом менять ТК нужно парами (сразу двое передних или задних), иначе торможение будет неравномерным и автомобиль будет заносить в сторону.
Как подобрать тормозные колодки?
Новые модели авто комплектуются полуметаллическими ТК, которые подходят для езды по городским дорогам. Для более сложных условий эксплуатации используйте металлические тормозные колодки. Более современным и универсальным решением будут керамические тормозные колодки. И лучше, конечно, чтобы они были оригинального качества. А если такие запчасти вам не «по карману» — то выбирайте оригинальные б/у тормозные колодки или качественные аналоги (производства ABE, Delphi, Maxgear и др.). Главное не покупать слишком дешевые детали, низкая цена обычно предполагает плохое качество.
Чтобы не наткнутся на подделку покупайте запчасти у надежных продавцов. При этом внимательно осматривайте товар на:
- целостность упаковки;
- наличие защиты от контрафакта;
- качество изготовления;
- состояние фрикционного слоя;
- наличие сертификата качества и гарантии;
- наличие товарного чека.
Самостоятельная замена передних и задних тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок происходит в несколько этапов:
- Надежно зафиксируйте автомобиль.
- Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
- Снимите колесо на котором расположена колодка.
- Снимите направляющие суппорта со скобами фиксации.
- Вдавите поршень.
- Снимите старые ТК.
- Очистите посадочное место от загрязнений.
- Соберите все обратно.
- Повторите замену на втором колесе.
После замены ТК проверьте герметичность тормозного контура с помощью нажатия на педаль тормоза. Это также поможет колодкам стать на свое рабочее место.
Замена задних колодок немного отличается от передних тем, что к ним идет трос стояночного тормоза. Итак, правильная замена задних колодок предполагает такие этапы:
- Снимите машину со стояночного тормоза.
- Открутите болты тормозного барабана (если они не поддаются демонтажу, произведите легкие постукивания молотком).
- Отсоедините стояночный трос.
- Снимите пружины.
- Демонтируйте старые колодки.
- Установите новые колодки.
- Соберите все элементы обратно.
- Отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза.
- Проверьте контуры тормозной жидкости.
Замена тормозных колодок очень ответственное занятие, хотя и кажется, что все просто. Если не уверены в своих силах — лучше обратиться к профессионалам!
Купить тормозные колодки высокого качества и по доступной цене вы можете в нашем интернет-магазине SPOLSHY. Доставим любую запчасть для любой иномарки из Польши максимально быстро и недорого!
тормозные диски для Chevrolet Lacetti, поршень для Volkswagen T4, АКПП на Ford Fiesta, АКПП на Audi A3, АКПП на Ford Kuga, АКПП на Mazda 3