Замена амортизаторов своими руками
Амортизаторы нужны не только для обеспечения комфорта во время езды, но и хорошей управляемости автомобиля и защиты деталей подвески от повреждений.
Поэтому нормальное функционирование автомобиля невозможно без своевременной замены изношенных амортизаторов. Для этого необязательно обращаться в автомастерскую, все работы можно провести самостоятельно.
Для чего амортизаторы в машине?
Одних пружин и рессор недостаточно для гашения колебаний при движении автомобиля, с этим заданием лучше справляются амортизаторы. Они состоят из цилиндра, штор и перепускных клапанов.
Существует 2 вида амортизаторов:
- масляные амортизаторы — в них рабочим телом являются специальные масла, хорошо показали себя для езды по городским дорогам;
- газовые амортизаторы — заполнены специальным газом, используются для езды по бездорожью и на больших скоростях.
Как понять, что амортизаторы пора менять?
Есть несколько признаков необходимости замены амортизаторов:
- истек срок службы;
- автомобиль «шатает» в стороны;
- плохая управляемость;
- авто заносит на поворотах;
- появилась тряска при движении;
- появились необычные звуки при езде по неровностях;
- машина «приседает» при торможении и увеличился тормозной путь;
- шины стали изнашиваться скорее.
Определить износ амортизаторов можно и визуально по таким признакам, как: течь масла, ржавчина на опорах и штоке, деформации корпуса.
Как заменить передние амортизаторы?
Для замены амортизаторов необходимы инструменты, которые найдутся в гараже практически у любого: отвертки, ключи, домкрат и др. Из специальных иструментов нужно будет только устройство для снятия пружин подвески. Амортизаторы нужно менять парами, чтобы обеспечить хорошую управляемость автомобилем.
Итак, замена передних амортизаторов проходит в несколько этапов:
- Вывесите колесо.
- Зафиксируйте авто.
- Открутите болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
- Снимите рулевой наконечник.
- Отсоедините тормозной шланг.
- Открутите гайки крепежа амортизационной подушки.
- Извлечите амортизационную стойку в сборе из арки.
- Стягивайте пружину до тех пор, пока она не освободит опорную чашу.
- Открутите центральную гайку амортизатора.
- Снимите пылезащитник, отбойник и стойку с пружиной.
Прежде чем принять решение заменить амортизаторы нужно провести их тщательный осмотр. Иногда помогает заливка нового масла и замена сальников, но отработавшие свое амортизаторы прослужат недолго. Чтобы установить амортизаторы назад, проведите все действия только в обратном порядке.
Как заменить задние амортизаторы?
Замена задних амортизаторов проходит по той же схеме, что и передних. Хотя и есть некоторые отличия в конструкции задней части авто. Сначала автомобиль нужно поставить на первую передачу и хорошо зафиксировать упорами. Колеса вывесить домкратами. После чего:
- Открутите болт крепления амортизатора к мосту.
- Выймите втулку.
- Открутите гайку, которая крепит амортизатор к кузову.
- Снимите амортизатор.
Осмотр старого амортизатора даст понять что с ним делать — заменить или восстанавливать.
Сборка происходит в обратной последовательности:
- Прикрепите новый амортизатор к корпусу.
- Отрегулируйте высоту так, чтобы нижняя часть была расположена в кронштейне на мосте.
- Установите втулку и затяните крепежный болт.
Задние амортизаторы меняются только парами, иначе будут чрезмерные нагрузки определенной части моста и ухудшится управляемость. Учтите, что данные схемы замены являются общими. Каждый производитель вносит свои конструктивные особенности в элементы подвески, что вносит коррективы и в порядок выполнения работ. Подробное описание замены амортизаторов вы найдете в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.
Купить б/у амортизаторы хорошего качества вы в любой момент сможете в нашем интернет-магазине SPOLSHY. Доставим любую запчасть в максимально короткие сроки!
амортизаторы на Опель Астра, пневмокомпрессор на Peugeot 407, рессоры на Volkswagen Golf V, подрамник на Opel Zafira, стабилизаторы на Toyota Corolla