Высокая температура охлаждающей жидкости: причины и пути решения
Система охлаждения двигателя предназначена для предотвращения его перегрева и поддержания нормальной рабочей температуры. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости (антифриза) повлечет за собой перегрев, а потом и выход из строя двигателя. Первым признаком перегрева двигателя будет повышение температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, также появится пар из-под капота.
Современные авто оборудованы системой охлаждения, которая в качестве рабочей жидкости использует хладагент. Это универсальная охлаждающая жидкость, которая смешанная в определенных пропорциях с водой или другими концентратами. Некоторые автовладельцы используют обыкновенную воду, что провоцирует возникновение многих неполадок.
В этой статье мы расскажем из-за чего поднимается температура охлаждающей жидкости и как решить эту проблему.
Какая нормальная температура охлаждающей жидкости в автомобиле?
Обычный двигатель имеет среднюю температуру охлаждающей жидкости в пределах 85–95ºC.
В двигателях с электронным датчиком, температура может быть в пределах 120ºC.
Чем грозит слишком высокая температура охлаждающей жидкости?
Из-за этого может повыситься температура моторного масла, в результате чего оно потеряет свои защитные и смазочные свойства. Это повлечет за собой ускоренный износ ДВС и заклинивание его элементов. Кроме того, повышенная температура хладагента ухудшает работу насоса, что приводит к снижению давления в системе и эффективности отвода тепла.
Причины повышения температуры охлаждающей жидкости
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Протечка жидкости возникает из-за повреждения радиатора ржавчиной, утечек в насосе или разрушения трубопроводов охлаждения (из-за механических повреждений, естественного износа и т.д.).
Решение: Определите место протечки. Если этого не получилось сделать — используйте метод давления и люминесцентную жидкость. - Поломка насоса
Насос может износиться и требовать замены. Также причина может крыться в неправильно натянутом ремне.
Решение: Заменить насос на новый. Установить новый ремень. Проверить состояние натяжителя и шкива. - Загрязнение радиатора
Обычно происходит в старых автомобилях или в тех, которые используют обычную воду вместо охлаждающей жидкости.
Решение: заменить на новые радиатор, водяной насос и другие элементы системы.