мото и автозапчасти из Польши
автозапчасти из Польши
Трекинг вход
1% от всех заказов будет перечислено на нужды ВСУ

Высокая температура охлаждающей жидкости: причины и пути решения

Система охлаждения двигателя предназначена для предотвращения его перегрева и поддержания нормальной рабочей температуры. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости (антифриза) повлечет за собой перегрев, а потом и выход из строя двигателя. Первым признаком перегрева двигателя будет повышение температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, также появится пар из-под капота.

Высокая температура охлаждающей жидкости

Современные авто оборудованы системой охлаждения, которая в качестве рабочей жидкости использует хладагент. Это универсальная охлаждающая жидкость, которая смешанная в определенных пропорциях с водой или другими концентратами. Некоторые автовладельцы используют обыкновенную воду, что провоцирует возникновение многих неполадок.

В этой статье мы расскажем из-за чего поднимается температура охлаждающей жидкости и как решить эту проблему.

Какая нормальная температура охлаждающей жидкости в автомобиле?

Обычный двигатель имеет среднюю температуру охлаждающей жидкости в пределах 85–95ºC.

В двигателях с электронным датчиком, температура может быть в пределах 120ºC.

Чем грозит слишком высокая температура охлаждающей жидкости?

Перегрев двигателя

Из-за этого может повыситься температура моторного масла, в результате чего оно потеряет свои защитные и смазочные свойства. Это повлечет за собой ускоренный износ ДВС и заклинивание его элементов. Кроме того, повышенная температура хладагента ухудшает работу насоса, что приводит к снижению давления в системе и эффективности отвода тепла.

Причины повышения температуры охлаждающей жидкости

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости
    Протечка жидкости возникает из-за повреждения радиатора ржавчиной, утечек в насосе или разрушения трубопроводов охлаждения (из-за механических повреждений, естественного износа и т.д.).
    Решение: Определите место протечки. Если этого не получилось сделать — используйте метод давления и люминесцентную жидкость.
  2. Поломка насоса
    Насос может износиться и требовать замены. Также причина может крыться в неправильно натянутом ремне.
    Решение: Заменить насос на новый. Установить новый ремень. Проверить состояние натяжителя и шкива.
  3. Загрязнение радиатора
    Обычно происходит в старых автомобилях или в тех, которые используют обычную воду вместо охлаждающей жидкости.
    Решение: заменить на новые радиатор, водяной насос и другие элементы системы.