Как заряжать аккумулятор автомобиля
Аккумулятор (АКБ) в автомобиле обычно разряжается из-за забытых включенных габаритных огней, частого слушания музыки во время стоянки и т.д. Сам процесс зарядки — это сложная химическая реакция с выделением вредного «гремучего газа» (смесь водорода Н2 и кислорода О2). Поэтому при зарядке важно придерживаться нескольких правил, о них мы расскажем далее.
АКБ условно можно поделить на 3 категории, каждая из которых имеет свои условия эксплуатации и правила зарядки:
- малообслуживаемые (самые старые);
- необслуживаемые;
- полностью необслуживаемые (самые современные и пользуются наибольшей популярностью).
Какой нормальный заряд аккумулятора?
Большинство АКБ оборудованы индикатором уровня заряда. На корпусе аккумулятора есть зеленая лампочка (шарик). Положение шарика сверху и горение зеленого индикатора говорит о достаточном уровне электролита. Соответственно, если зеленая лампочка не горит, значит аккумулятор сел.
Также с помощью мультиметра можно измерить напряжение на клеммах, что даст понятие о состоянии АКБ:
- 12,6 В и выше ― аккумулятор заряжен полностью;
- 12,42 В ― 80% заряда;
- 12,3 В — 60% заряда;
- 11,9 В — 40% заряда;
- 11,58 В — менее 20%;
- 10,5 В — 0%.
Перед взятием замеров автомобиль должен находится в состоянии спокойствия как минимум несколько часов (а лучше 10 часов). Есть и другой точный способ проверки заряда аккумулятора — произвести замер нагрузочной вилкой. Так можно отследить падение напряжение под нагрузкой, что даст возможность определить на каком уровне находится заряд.
Какая плотность должна быть в аккумуляторе?
Плотность электролита (удельный вес кислоты) зависит от вашей климатической зоны. Например, в условиях умеренного климата нормальная работа аккумулятора возможна лишь при плотности электролита в пределах 1,25–1,27 г/см3. В зонах, где зимой бывает -30ºC — на 0,01 г/см3 больше, в жарком субтропическом климате — на 0,01 г/см3 ниже. Именно при такой плотности электролит имеет наилучшую электропроводность.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Срок эксплуатации батареи продлится, если меньше ее разряжать и менее глубоким будет каждый разряд. И не верьте «специалистам», которые утверждают, что следует каждый раз разряжать аккумулятор до 0%, а потом заряжать до 100%. Такая схема абсолютно не подходит для высококачественных АКБ.
Процесс зарядки аккумуляторной батареи
- Подсоединить провода от зарядки к клеммам аккумулятора (с учетом полярности — плюс к плюсу, минус к минусу).
- Включить прибор в электрическую сеть.
Зарядка может осуществляться тремя способами: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированным. Первый способ самый эффективный, но требует постоянного контроля. Ток должен быть на уровне 10% от начальной емкости аккумулятора. Заряжать нужно до поднятия напряжения на клеммах до 14,3–14,4 В. Потом нужно уменьшить ток до 5А и продолжите зарядку. Когда напряжение поднимется до 15 В — опять уменьшите ток в 2 раза и заряжайте, пока значения напряжения и тока перестанут изменяться.
Второй способ проще, но не способен зарядить батарею выше 80%. Установите напряжение на 14,4–14,5 В и ждите завершения зарядки. Третий потребует минимум усилий, но нужно будет купить специальное зарядное устройство.
Сколько нужно заряжать аккумулятор?
Время зарядки аккумуляторной батареи зависит от его разряженности. Учтите, что чем дольше вы используете батарею, тем скорее она будет заряжаться.
Зарядка свинцово-кислотного АКБ состоит из 3 шагов: быстрая зарядка, насыщение, поддержание заряда. Аккумулятор считается заряженным полностью, когда ток падает до 2–3 мА на каждый ампер-час емкости батареи (при быстрой зарядке).
Какая температура должна быть при зарядке аккумулятора?
Оптимальная зарядка аккумулятора должна происходить при температуре от 0ºC до +25ºC. Чем ниже температура окружающей среды, тем хуже аккумулятор будет заряжаться. В некоторых случаях все же можно заряжать АКБ при минусовых температурах, ведь нагревается корпус и температура электролита поднимается. Нельзя заряжать батарею при слишком низких температурах, если она долго находилась в холоде в полностью разряженном состоянии, ведь тогда электролит может обледенеть. В таком случае АКБ нужно отогреть и только тогда заряжать.
В общем при зарядке аккумулятора дома нужно придерживаться следующих правил:
- Помещение, в котором заряжается аккумулятор, должно быть хорошо проветриваемым.
- Никакого отрытого огня или искр в помещении (выделяемые химические вещества взрывоопасные).
- АКБ должен стоять на ровной поверхности.
- Для зарядки использовать только специализированные зарядные устройства.
аккумулятор на BMW I3, аккумулятор на NissanLeaf, аккумулятор на Toyota Prius, аккумулятор на Ford Focus, аккумулятор на KIA Soul