Как заменить маслосъемные колпачки (сальники клапанов)?
Своевременная профилактика и ремонт двигателя помогут значительно продлить его рабочий ресурс, а также предотвратят увеличение расхода масла и бензина. К таким обязательным действиям относится и замена маслосъемных колпачков и поршневых колец.
В этой статье мы расскажем о признаках износа маслосъемных колпачков, как самостоятельно заменить их и сколько это будет стоить на СТО.
Маслосъемные колпачки или сальники — это часть системы маслораспределения двигателя. Хотя без масла невозможна работа двигателя, но оно должно быть только в определенном месте. К примеру, распредвал все время находится в масляном тумане, но в камерах сгорания масла не должно быть. Там должна находится только топливно-воздушная смесь, которая должна полностью сгорать. Если в нее попадет масло, то сгорание ухудшится и увеличится потребление топлива. Также это приведет к образованию нагара на нижней части клапанов и они начнут плохо закрываться. Такой же нагар будет собираться и на поршневых кольцах, и стенках цилиндра (возникает закоксованность двигателя). Это сокращает срок его службы и увеличивает расход масла и топлива. Колпачек (сальник штока клапана) расположен на штоке, снимает масло с клапана, когда тот движется вниз, и предотвращает его попадание внутрь камеры сгорания.
Колпачки — это расходниками, что нуждаются в периодической замене. Они изготовляются из фторкаучука и акрилатного каучука. При их выборе нужно учитывать марку авто и характеристики двигателя.
Когда менять маслосъемные колпачки?
Рекомендуем заменять колпачки каждые 100 000 км пробега.
Опытные автовладельцы научились определять, когда нужно их менять. Об этом будут говорить такие признаки:
- Увеличился расход масла и топлива.
Смазочная жидкость попадает в цилиндры двигателя и сгорает. Таким образом масло приходится доливать чаще. - Дым синего цвета из выхлопной трубы при прогреве ДВС.
При сгорании масла продукты сгорания окрашиваются в синий цвет. Выходя наружу они окрашивают выхлопные газы. Когда двигатель набирает необходимую температуру, масло полностью сгорает и синий дым исчезает. - Нагар на электродах свечей зажигания.
Когда масло попадает в цилиндры двигателя, то его капли оседают на электродах свечей зажигания и после сгорания на них появляется нагар.
Что дает замена маслосъемных колпачков?
При появлении любого из описанных признаков, в первую очередь нужно проверить маслосъемные колпачки. Если не сделать этого, то это приведет к:
- снижению мощности ДВС;
- заглоханию двигателя на холостом ходу;
- возникновению плавающих оборотов;
- снижению компрессию;
- появлению нагара на цилиндрах, поршнях и клапанных седлах.
Как самостоятельно менять маслосъемные колпачки?
- Отключите клеммы аккумулятора.
- Отсоедините все провода и выкрутите свечи.
- Снимите крышку ГБЦ.
- Выставите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
- Демонтируйте ГБЦ.
- Выймите распредвал.
- После этого откроется доступ к клапанам ГРМ, что даст возможность заменить сальники.
- Надавите съемником на пружину клапана. Когда она уйдет вниз — выймите сухарики пинцетом.
- Выймите тарелки клапана, пружины и шайбу.
- Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника.
- Снимите пружинку с нового колпачка, смажьте его маслом и с помощью специальной наставки впрессуйте легкими ударами молотка на место.
- Наденьте пружинку обратно.
- Осуществите сборку всего, что было снято.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ?
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ сэкономит время и силы. При этом нужна поддержка клапана. В этом поможет оловянный пруток, который нужно согнуть в виде буквы «Г» и коротким концом ввести в отверстие свечи. Далее делать все по описанной выше схеме.
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков?
Стоимость замены не высока и колеблется в зависимости от выбранного СТО. Если хотите сделать это самостоятельно, то учтите, что вам потребуются специальные инструменты: свечной ключ, длинногубцы или пинцет, съемник маслосъемных колпачков, рассухариватель клапанов, узкий магнит, плоская отвертка, ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров, оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром 8 мм.
запчасти для Chevrollet Volt II, запчасти для Chevrollet Epica, запчасти для Tesla Model Y, запчасти для Chrysler Voyager, запчасти для Lexus IS, запчасти для Jeep Grand Cherokee, запчасти для Jeep Cherokee