Как выбрать топливный фильтр
Что такое топливный фильтр
Какое топливо Вы не заправляли бы в бак своего автомобиля, в нем априори будут мелкие механические частицы, либо лишняя влага, которые всегда будут лишними в процессе сгорания топлива. И чтобы отсеять все лишние элементы из топлива, конструкторы изобрели топливные фильтры и разместили их между бензобаком и двигателем.
Самый стандартный топливный фильтр состоит из зон грубой и тонкой очисток. То есть сначала он убирает более крупные примеси из топлива, а затем более мелкие, перед поступлением топлива в двигатель. А качественные топливные фильтры способны даже увеличить мощность автомобиля, так как убирают большее количество нежелательных элементов.
Сегодня на рынке существует огромное разнообразие топливных фильтров, но глобально их можно разделить на следующие группы:
- Вставки (сменные картриджи).
- Проточные, – встраиваемые в топливную магистраль. Легко меняются и стоят недорого.
- Погруженные (долговременные). Чаще всего такие фильтры служат корпусом для топливного насоса.
Для чего нужен топливный фильтр
Как мы только что сказали, топливные фильтры служат барьером, чтобы механические частицы и примеси не попадали в камеры сгорания топлива, и тем самым продлевают срок службы двигателя.
В зависимости от типа топлива автомобиля, различают бензиновые, дизельные и газовые фильтры, и хотя все они имеют схожую конструкцию, у каждого из них есть свои особенности, например, дизельные фильтры забирают на себя не только вредные частицы, но и даже воду. Топливные фильтры для бензиновых двигателей, в свою очередь, делятся на карбюраторные и инжекторные.
Автопроизводители рекомендуют производить замену этого расходника каждые тридцать-сто тысяч километров. “Но ведь разброс сроков достаточно большой?” – заметите Вы, и будете правы. Дело в том, что он зависит от многих факторов, и у каждого автолюбителя он будет свой. Также автопроизводители рекомендуют проверять топливные фильтры если, например, двигатель начинает троить, либо набирает обороты.
Характеристики топливных фильтров
Так как функции топливного фильтра достаточно просты, то к основным их характеристикам можно отнести габариты и качество фильтрации. К сожалению, проверить качество бумаги можно только в фильтрах-вставках, или картриджах. Но оценить ее качество вручную можно достаточно поверхностно. Поэтому придется оставить брак либо некачественный товар на совести производителя.
Непосредственно по качеству работы, то есть фильтрации, топливные фильтры можно разделить на:
- средней фильтрации (около пятидесяти процентов);
- номинальной фильтрации (девяносто пять процентов);
- абсолютной фильтрации (около ста процентов).
Диагностика необходимости замены топливного фильтра
Прежде всего нужно понимать, что топливный фильтр, – это расходник, который подлежит периодической замене. Исходя из своей функции, у него может быть только одна поломка: фильтр засорился и не пропускает топливо в двигатель. Определить это можно по следующим признакам:
- Перестал работать один из цилиндров двигателя;
- Снизилась мощность двигателя;
- Автомобиль начал внезапно глохнуть;
- Двигатель перестал заводиться.
Исправить ситуацию достаточно просто, но стоит помнить, что некачественный фильтр может стать причиной капитального ремонта двигателя, так как он не будет отсеивать вредные частицы, либо вообще куски фильтра попадут в систему.
Периодичность замены топливного фильтра
Разные производители рекомендуют проходить техническое обслуживание и замену топливного фильтра по разному графику. Вы можете обратиться за консультацией к эксперту, либо поискать эти сроки самостоятельно в документации к автомобилю. В среднем “по больнице”, это каждые от тридцати до ста тысяч пробега, либо раз в два года. Зависит от того, какое условие выполнится быстрее. Но помните, что заливая некачественное топливо в бак, Вы сокращаете ресурс не только топливного фильтра, но и топливного насоса, системы впрыскивания топлива, и самого двигателя.
Как подобрать качественный топливный фильтр
Есть несколько особенностей на которые стоит и нужно обращать внимание при выборе топливных фильтров. Давайте рассмотрим каждую из них.
- Тип топлива. Никогда не стоит устанавливать дизельные фильтры на бензиновые двигатели, или наоборот.
- Параметры автомобиля. В зависимости от конструкции, у разных моделей автомобилей автомобилей будет разная потребность в топливе. Поэтому советуем выбирать только те фильтры, которые подходят для конкретно Вашей модели по техническим параметрам.
- Работа при низких температурах. Этот параметр имеет большее значение для дизельных двигателей, нежели для бензиновых, но все равно про него не стоит забывать, так как если его не учитывать, то фильтр быстрее потребует замены.
- Тип бумаги. Если есть возможность, то проверяйте чтобы бумага не деформировалась, и от нее не отставали ворсинки и другие мелкие частицы.
- Габариты. В топливных фильтрах не должно быть ни люфтов, ни пропусков. Иначе Вы сильно рискуете.
- Цена. Не рекомендуем обращать внимание на низкие цены, ведь так больше шансов получить подделку.
- Производитель. Лучше обращать внимание на запчасти тех производителей, у которых достаточно узкая специализация, либо бренд уже зарекомендовал себя.
Да, существует много качеств топливных фильтров, которые мы не учли. Но так как запчасть требует достаточно частой замены, вряд ли Вы допустите критическую ошибку. Можно также обратить внимание на топливные фильтры с прозрачным корпусом. Так определить степень износа детали будет проще.
Если топливный фильтр быстро вышел из строя, то из-за особенностей его работы, Вы не сразу сможете определить: проблема в некачественном фильтре, либо же в некачественном топливе. Тут мы можем лишь порекомендовать запастись терпением, и внимательно наблюдать за поведением Вашего автомобиля.
Вместо выводов
Топливные фильтры высокого качества не сокращают срок жизни Вашего автомобиля, поэтому важно уделять этому вопросу достаточное количество внимания, даже учитывая то, что это расходник.
топливный бак на Mitsubishi L200, топливный бак на Hyundai Tucson, топливный бак на Mercedes Sprinter, корпус топливного фильтра Renault Kangoo