Как выбрать топливные форсунки
Вы когда-либо замечали, что если поджечь разлитое топливо, то загорается только его верхний слой? Но если распылить топливо и перемешать его с достаточным количеством кислорода, то можно рассчитывать на быстрое и полное выгорание. Именно эту функцию выполняют топливные форсунки под капотом Вашего автомобиля: они делают из кислорода и топлива воздушную смесь для максимально эффективной работы двигателя.
Любому автомобилисту важно понимать, что процесс распыления и сгорания топлива имеет множество разных параметров, которые важно соблюдать для синхронной работы двигателя. Поэтому так важно вовремя менять форсунки.
Немного истории
Увеличение количества автомобилей и новые экологические нормы диктуют новые правила игры. Так на смену карбюраторам пришли инжектора. Сначала это была система моновпрыска, которую заменили топливные форсунки.
Дело в том, что нельзя просто так взять и впрыснуть топливо в цилиндр. Сначала нужно посчитать количество топлива, момент сгорания, и другие факторы, – именно эти задачи стоят перед автопроизводителями с каждой новой версией требований экологичности. Поэтому система подачи топлива так важна, и при ремонте важно использовать оригинальные запчасти.
Основные характеристики топливных форсунок
Наверное, сейчас самое время задуматься об отличиях между оригинальными запчастями и дешевыми аналогами, так как разница заметна именно в работе, а не на бумаге. Давайте пройдемся по основным характеристикам форсунок:
- Количество распыляемого топлива. Этот показатель измеряется в кубических сантиметрах на единицу времени, с учетом давления. Норма составляет от ста восьмидесяти до двухсот сорока кубических сантиметров в минуту, под давлением в три бара. Можете представить, что будет с Вашим автомобилем, если в камеру сгорания попадёт большее, либо разное количество топлива.
- Скорость загрязнения. Вы и сами знаете, что скорость загрязнения топливных форсунок зависит от материалов, с которых они сделаны.
- Застревание или зависание клапанов. Те же некачественные материалы могут привести к неточностям в работе детали.
- Степень закрытия. Стоит ли останавливаться подробно на том, что негерметичное закрытие может быть даже на новых форсунках неоригинального производителя?
Основные враги топливных форсунок
Как бы банально это не звучало, но основная проблема работы топливных форсунок, – это их работа: чем больше работает двигатель, тем больше степень загрязнения форсунок. Какое топливо Вы бы не использовали, либо как часто Вы не проводили их техническое обслуживание, рано или поздно Вы придете к необходимости замены этих элементов. Но не стоит паниковать, всегда есть признаки, по которым можно определить причину плохой работы двигателя. В случае с форсунками это:
- сложности в процессе запуска двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- почернение выхлопа;
- троение двигателя.
Испортить форсунки может и вода, которая попала в топливо и вызвала коррозию. Поэтому стоит заморочиться, и потратить деньги на более качественный топливный фильтр, который ее остановит.
Как ни странно, но еще одним значимым врагом форсунок является сам человек: тюнинг двигателя, неумелая замена свечей, – все это может вызвать проблемы в работе системы подачи топлива.
Виды топливных форсунок
За все время существования автомобильной промышленности, автопроизводители изобрели достаточное количество систем впрыска топлива, но менять форсунки одного типа на другой стоит лишь при условии комплексной модернизации Вашего автомобиля. Во всех остальных случаях стоит ограничиться заменой деталей на аналогичные, чтобы сохранить конструктивные особенности. А сейчас давайте разберемся, какие форсунки бывают:
- Механические форсунки не отличаются высокой надежностью, так как в их основе лежит не электроника, а пружина (в некоторых случаях даже две).
- Электромагнитные форсунки, в которых открытие происходит за счет электромагнита, а закрытие, – за счет пружины.
- Пьезоэлектрические форсунки работают быстрее конкурентов, что делает их лучшим выбором для турбированных двигателей.
- Электрогидравлические форсунки, работа которых основана на разнице давления, управляются из блока управления двигателя.
- Насос-форсунки имеют очень сложную конструкцию, в результате чего часто ломаются, хотя при этом они уменьшают расходы топлива, и делают автомобиль более экологичным.
Как подобрать топливные форсунки
Думаю, Вы уже поняли, что в данном случае мы не рекомендуем использовать неоригинальные детали, поэтому лучше всего искать замену запчастей по VIN-коду Вашего автомобиля, так как это самый точный способ подбора деталей.
Если Вы решились на не оригинал, то обратите внимание на
- Способ изготовления. Формировать деталь монолитно, либо собирать ее из разных частей, – каждый производитель выбирает по себе, не говоря уже о разнице в составляющих форсунки.
- Варианты распыления: давление, завихрения, и прочие факторы.
- Диаметр отверстий: чем он больше, тем больше расход топлива.
- Угол распыления.
- Наличие фильтра.
- “Рисунок” распыления, – от него зависит количество распыления топлива. Сегодня на рынке можно встретить следующие виды: Q, QT, S, ST, SS, HS, H, PH.
Особенности работы форсунок в автомобилях с ГБО
Все очень просто: газ не нужно превращать в газ, так как он таковым уже является. Достаточно просто равномерно подать его в камеры сгорания. Главное, – избежать перерасхода и перегорания клапанов. А это просто сделать, отрегулировав скорости открытия и закрытия клапанов. Полноценно это сделать удалось лишь в четвертом поколении ГБО-установок.
Особенности форсунок на дизельных авто
Особенность дизельных двигателей в том, что в зимний период производители топлива добавляют в свою продукцию парафин, который забивает топливные фильтр и форсунки соответственно. По большому счету выхода два: использовать только качественное топливо (но как проверить?), либо использовать системы подогрева, которые помогают удержать топливо в жидком состоянии. Во всех остальных случаях парафин будет забивать форсунки Вашего автомобиля.
Выводы
Как мы уже все поняли, форсунки – это одни из самых важных частей автомобиля, которые напрямую влияют на работу двигателя. К ним нельзя относиться также просто, как к дворникам, например. И крайне нежелательно менять старые запчасти на неоригинальные только из-за низкой цены.
Есть несколько простых действий, которые помогут Вам продлить срок службы оригинальных деталей:
- Заправляйте автомобиль только качественным топливом.
- Следите за состоянием топливных форсунок.
- Избегайте повреждений проводки.
паливний бак на Mitsubishi L200, паливний бак на Hyundai Tucson, паливний бак на Mercedes Sprinter, корпус паливного фільтру Renault Kangoo