мото и автозапчасти из Польши мото и автозапчасти из Польши Трекинг вход

Как выбрать сайлентблок

Для начала, давайте определимся с понятиями: резинометаллический шарнир (РМШ) это резинометаллический шарнир, а сайлентблок, – это сайлентблок. Разница между ними заключается в том, что в шарнире движение деталей обеспечивается при помощи резины без проскальзывания, а в сайлентблоке – вулканизацией, либо клеем. То есть: любой сайлентблок это резинометаллический шарнир, но не любой резинометаллический шарнир это сайлентблок.

В эксплуатации между шарниром и сайлентблоком тоже есть разница: если РМШ начинает пищать при повреждении резиновой вставки, то сайлентблок выходит из строя тихо. 

Все РМШ используются в автомобилях для снижения вибраций, но при этом сайлентблоки еще и гарантируют защиту соединения. По сути, сегодня РМШ делятся на два типа:

  • Разборные;
  • Сайлентблоки.

Преимущества и недостатки сайлентблоков

Основное преимущество РМШ и сайлентблоков в том, что в процессе работы они не требуют к себе никакого внимания. А по исчерпанию ресурса детали, ее просто меняют на новую. Но окончательное признание деталь получила из-за того, что она не меняет своих размеров во время службы (что очень важно), и низкой стоимости. 

К сожалению, у сайлентблоков есть и недостатки, например:

  • деталь зависит от температуры и амплитуды рабочего хода;
  • во время установки детали, машина должна стоять на колесах, а не на подъемнике


Но если эксплуатировать автомобиль в благоприятных условиях, то срок действия сайлентблоков может достигать десятка лет.

Как диагностировать износ сайлентблоков

Если Вы заметили у себя хотя бы один из нижеперечисленных факторов, то Вам стоит задуматься об осмотре непосредственно самого сайлентблока:

  • резина на колесах начала изнашиваться неравномерно;
  • при качании автомобиля подвеска начинает скрипеть, либо стучать;
  • ухудшилась управляемость транспортного средства.

Классификация сайлентблоков

На сегодняшний день существует два основных типа производства сайлентблоков:

  1. Вулканизация;
  2. Обжатие.

Вулканизированные сайлентблоки достаточно мягкие, но у обжатых ресурс может достигать ста тысяч километров. 

В зависимости от типа, различают резиновые и полиуретановые ставки. Свою функцию они выполняют одинаково хорошо, но при этом сайлентблоки с полиуретановыми вставками обеспечивают лучшую управляемость транспортному средству, работают дольше, и лучше реагируют на низкие температуры. 

Что касается установки сайлентблоков, то в большинстве они просто запрессованы между деталями, и заменить сайлентблок на новый можно и в гараже. Если же у Вас сайлентблоки интегрированные, то лучше обратиться за помощью к мастерам на станции технического обслуживания.

Как подобрать сайлентблок

Если постараться ответить на этот вопрос односложно, то покупайте оригинальную запчасть, ориентируясь на VIN-код автомобиля. Но бывают ситуации, когда это сделать попросту невозможно: нужных сайлентблоков нет в продаже, либо цена ну слишком завышена. В таких случаях мы рекомендуем обращать внимание на размеры детали. Лучше всего изучить размеры оригинала, и подбирать по ним, так как разница в 0,2 миллиметра может быть критичной.

Как заменить сайлентблок

Замена сайлентблока производится в три простых этапа:

  1. Снимите рычаг.
  2. Очистите крепления, но не допустите появления царапин.
  3. Установите новую деталь.

Важно обратить внимание на то, что некоторые сайлентблоки имеют на корпусе отметки, и при установке новой детали важно, чтобы эти отметки совпадали с аналогичными отметками на запчастях подвески. Только если асимметричная установка не предусмотрена конструкцией, и не описана в руководстве по замене сайлентблоков.

Чтобы увеличить пробег детали, помните: эластичная вставка сайлентблока не должна быть нагружена при среднем состоянии загрузки Вашего автомобиля, иначе деталь быстрее выйдет из строя и снова потребует Вашего внимания.

Вместо выводов

Не советуем медлить с заменой сайлентблоков, ведь это может стать причиной более серьезных поломок, – поломок подвески. И тогда ремонт обойдется гораздо дороже.