Как выбрать ремкомплект тормозного суппорта
Наверняка Вам доводилось слышать скрип или писк во время торможения? И Вы уже знаете, что самая частая причина тому — тормозные суппорта. Они прижимают колодки к тормозному диску. Можно даже сказать, что безопасность водителя, пассажиров, и всех участников движения, напрямую зависят от исправности тормозной системы.
Но не нужно поддаваться панике и сразу записываться на СТО для замены суппортов, наверняка достаточно будет воспользоваться обычным ремкомплектом. Большинство проблем с тормозными суппортами возникают при повреждении пыльника, который защищает “рабочее пространство” от загрязнения. А при появлении коррозии на поршне, либо заклинивании, иногда достаточно разобрать весь узел и почистить его.
Обычно, металлические детали суппорта тормозные на много прочнее и износоустойчивее пыльников и уплотнителей, поэтому мы рекомендуем проводить техническое обслуживание тормозных суппортов хотя бы один раз на семьдесят тысяч километров. Это значительно дешевле, чем покупать новые запчасти.
Основные преимущества использования ремкомплекта тормозного суппорта
Ремонт тормозного суппорта — важная процедура для обеспечения безопасности и эффективности торможения автомобиля. Использование соответствующего ремкомплекта тормозного суппорта гарантирует надежность и долговечность системы торможения.
Применение качественного ремкомплекта обеспечивает правильную работу тормозного механизма, предотвращая проблемы с тормозами и обеспечивая плавное торможение в различных условиях эксплуатации. Кроме того, правильно подобранный ремкомплект помогает избежать проскальзывания и перегрева тормозных деталей, что может привести к серьезным аварийным ситуациям на дороге.
Когда стоит задуматься о покупке ремонтного комплекта для тормозных суппортов
Вряд ли автомобиль сам расскажет Вам, что тормозные суппорта нуждаются в обслуживании. Об этом Вы можете узнать если:
- вдруг понадобилось больше усилий для начала торможения;
- педаль начала нажиматься слишком просто, либо начала пульсировать;
- автомобиль начал уходить в сторону в момент торможения;
- при большом усилии тормоза начали блокироваться;
- начали возникать неприятные звуки во время торможения.
Совсем не обязательно обращаться на станцию для простого технического обслуживания тормозной системы автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно: замените пыльники и прокладки, проверьте работоспособность поршней, очистите цилиндры и пружины, смажьте все основные узлы и детали.
Что входит в ремкомплект тормозных суппортов
В зависимости от модели автомобиля, ремонтные комплекты могут быть разными. Как правило, они рассчитаны на ремонт и восстановление двух суппортов на одной оси. В стандартный ремкомплект входят:
- резиновые уплотнители;
- пыльники для направляющих;
- регулировочные винты;
- защитные колпачки штуцера;
- смазочные материалы.
Вы даже можете столкнуться с ситуациями, когда ремкомплекты для передних и задних тормозных суппортов могут отличаться для одной модели автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с номенклатурами и сокращениями перед покупкой.
Как использовать ремкомплекта тормозного суппорта
Если Вы будете самостоятельно ремонтировать тормозные суппорта, то попросите кого-то из товарищей помочь Вам.
- Ослабьте колесные гайки.
- Поддомкратьте автомобиль и поставьте подпорки для безопасности.
- Снимите колесо и, на всякий случай, заблокируйте магистральный патрубок при помощи любого зажима.
- Выкрутите направляющие суппорта.
- Снимите его и колодки.
- Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник.
- Попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза, — поршень начнет выходить из суппорта. Следите за утечкой тормозной жидкости.
- Вытащите поршень из цилиндра.
- Попросите помощника отпустить педаль тормоза.
- Заткните отверстие, чтобы избежать утечки тормозной жидкости.
- Вымойте и высушите суппорт.
- Осмотрите внутренности цилиндра и поршень на предмет царапин и деформаций.
- Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень.
- Смажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта.
- Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора.
- Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта, не забывайте наносить смазку на все резиновые и движущиеся детали, и трущиеся поверхности, кроме колодок и тормозного диска.