Как выбрать ремкомплект тормозного суппорта
Наверняка Вам доводилось слышать скрип или писк во время торможения? И Вы уже знаете, что самая частая причина тому — тормозные суппорта. Они прижимают колодки к тормозному диску. Можно даже сказать, что безопасность водителя, пассажиров, и всех участников движения, напрямую зависят от исправности тормозной системы.
Но не нужно поддаваться панике и сразу записываться на СТО для замены суппортов, наверняка достаточно будет воспользоваться обычным ремкомплектом. Большинство проблем с тормозными суппортами возникают при повреждении пыльника, который защищает “рабочее пространство” от загрязнения. А при появлении коррозии на поршне, либо заклинивании, иногда достаточно разобрать весь узел и почистить его.
Обычно, металлические детали суппорта тормозные на много прочнее и износоустойчивее пыльников и уплотнителей, поэтому мы рекомендуем проводить техническое обслуживание тормозных суппортов хотя бы один раз на семьдесят тысяч километров. Это значительно дешевле, чем покупать новые запчасти.
Когда стоит задуматься о покупке ремонтного комплекта для тормозных суппортов
Вряд ли автомобиль сам расскажет Вам, что тормозные суппорта нуждаются в обслуживании. Об этом Вы можете узнать если:
- вдруг понадобилось больше усилий для начала торможения;
- педаль начала нажиматься слишком просто, либо начала пульсировать;
- автомобиль начал уходить в сторону в момент торможения;
- при большом усилии тормоза начали блокироваться;
- начали возникать неприятные звуки во время торможения.
Совсем не обязательно обращаться на станцию для простого технического обслуживания тормозной системы автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно: замените пыльники и прокладки, проверьте работоспособность поршней, очистите цилиндры и пружины, смажьте все основные узлы и детали.
Что входит в ремкомплект тормозных суппортов
В зависимости от модели автомобиля, ремонтные комплекты могут быть разными. Как правило, они рассчитаны на ремонт и восстановление двух суппортов на одной оси. В стандартный ремкомплект входят:
- резиновые уплотнители;
- пыльники для направляющих;
- регулировочные винты;
- защитные колпачки штуцера;
- смазочные материалы.
Вы даже можете столкнуться с ситуациями, когда ремкомплекты для передних и задних тормозных суппортов могут отличаться для одной модели автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с номенклатурами и сокращениями перед покупкой.
Как использовать ремкомплекта тормозного суппорта
Если Вы будете самостоятельно ремонтировать тормозные суппорта, то попросите кого-то из товарищей помочь Вам.
- Ослабьте колесные гайки.
- Поддомкратьте автомобиль и поставьте подпорки для безопасности.
- Снимите колесо и, на всякий случай, заблокируйте магистральный патрубок при помощи любого зажима.
- Выкрутите направляющие суппорта.
- Снимите его и колодки.
- Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник.
- Попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза, — поршень начнет выходить из суппорта. Следите за утечкой тормозной жидкости.
- Вытащите поршень из цилиндра.
- Попросите помощника отпустить педаль тормоза.
- Заткните отверстие, чтобы избежать утечки тормозной жидкости.
- Вымойте и высушите суппорт.
- Осмотрите внутренности цилиндра и поршень на предмет царапин и деформаций.
- Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень.
- Смажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта.
- Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора.
- Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта, не забывайте наносить смазку на все резиновые и движущиеся детали, и трущиеся поверхности, кроме колодок и тормозного диска.
Как подобрать ремкомплект суппорта
Нередко один и тот же ремкомплект подходит машинам различных марок и производителей. И в то же время ремкомплекты одного автомобиля различных поколений или модификаций могут различаться и не быть взаимозаменяемыми. Определить какой ремонтный комплект подойдет именно к Вашему автомобилю можно прочёв техническую документацию, либо по номенклатуре ремкомплекта. Мы не рекомендуем покупать первый попавшийся комплект для тормозных суппортов, поскольку у каждой модели свои особенности.
Напомним, что ремкомплекты для передний и задних тормозных суппортов могут быть разными даже в рамках одной модели. Поэтому нужно смотреть что входит в ремкомплект суппорта. Также обращайте внимание на год производства ремкомплекта, поскольку от него зависит качество резиновых деталей. Некоторые производители могут наложить дополнительные степени защиты в виде диаграмм и qr-кодов, на них тоже стоит обратить внимание.
Помните о том, что ремкомплект не решит все проблемы с тормозными суппортами, но точно позволит Вам продлить срок их службы без особых затрат, и не забывайте проверять техническое состояние деталей после их очистки от коррозий и грязи.
суппорт для Renault Scenic III, суппорт для Ford Mondeo, суппорт для Honda Civic 4D, поршень на Volkswagen T4, поршень на BMV