Как выбрать ремень ГРМ
Что такое ремень ГРМ
Конструкция ремня ГРМ достаточно банальна: это прорезиненный обод с зубцами с внутренней стороны. В качестве основы для ремней ГРМ используют либо стекловолокно, либо другие полимеры, а для зубцов, – нейлон. При этом у каждого автопроизводителя уникальные параметры для ремней ГРМ: длина, ширина, профиль зубцов, и их количество.
Для чего нужен ремень ГРМ
Современные двигатели внутреннего згорания достигают большого количества оборотов. И чтобы все клапаны и цилиндры работали слаженно, конструкторы синхронизировали их при помощи ремня газораспределительной системы. Именно он получает вращающий момент от коленчатого вала, и передает этот же момент распределительному валу.
Как и другие детали, ремень ГРМ обладает своим ресурсом, и неправильная установка, перепад температур, а также большие нагрузки, способны здорово сократить срок его эксплуатации. Сами автопроизводители рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждые пятьдесят тысяч километров пробега, так как его обрыв череват серьезными поломками (обращаем Ваше внимание на то, что у каждой марки автомобиля это значение разное). Даже износ и растягивание ремня ГРМ не будет положительно сказываться на работе автомобиля, поэтому не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании.
Когда нужно менять ремень ГРМ
Если так получится, что за пять лет Вы не выкатали пятидесяти тысяч километров, то Вам все равно придется задуматься о замене ремня ГРМ, так как есть риск того, что он ссохся, либо деформировался. В остальных случаях стоит проверить исправность ремня ГРМ если:
- автомобиль начал терять мощность;
- появились вибрации двигателя;
- изменился цвет выхлопа;
- появился странный шум из-под капота;
- автомобиль не заводится.
Наверное, нет смысла перечислять причины поломок ремня ГРМ, так как сама деталь имеет ограниченный ресурс. Важно заметить, что перетянутый ремень выйдет из строя быстрее, как и ослабленный. Сократить срок службы ремня ГРМ способны перепады температур, и попадание на него охлаждающей жидкости или антифриза.
Как подобрать ремень ГРМ
Если не углубляться в торговые марки производителей ремней ГРМ, то их можно разделить на три типа:
- оригинальные ремни ГРМ от автопроизводителей;
- качественные аналоги;
- дешевые заменители от неизвестных производителей.
Со стопроцентной вероятностью можно утверждать только одно: лучше всего покупать оригинальные запчасти от автопроизводителей. Но если обстоятельства складываются таким образом, что у Вас не получается заменить деталь на оригинал, то не стоит делать выбор в сторону дешевых запчастей от неизвестных производителей, так как это может закончиться дорогим ремонтом двигателя.
Если Вы начнете изучать деятельность изготовителей ремней ГРМ более детально, то можете наткнуться на информацию о том, что автопроизводители не изготавливают ремни самостоятельно, а заказывают их у других компаний. И вполне логично будет задать вопрос: “Зачем тогда переплачивать до тридцати процентов за наклейку на коробке?” Но важно понимать, что “один производитель” совсем не означает “одинаковая технология производства.” При выборе ремня ГРМ можете попросить совета у опытных механиков, так как сегодня можно подделать любые средства защиты и сертификаты качества.
В любом случае, поиск запчасти нужно производить по VIN-коду, либо по параметрам автомобиля. Не забывайте о том, что помимо самого ремня ГРМ, из строя могут выходить и другие детали системы, такие как натяжные ролики. Практика показывает, что обычно ресурсов натяжных роликов недостаточно на два и более ремней ГРМ, поэтому стоит рассмотреть комплексную замену. Ведь покупка деталей в комплекте обойдется Вам дешевле.
Как поменять ремень ГРМ
Общая процедура проста:
- организуйте доступ к ремню ГРМ;
- удалите защитный кожух ремня ГРМ;
- отключите датчик положения коленвала;
- открутите ролики для снятия коленвала;
- снимите старый ремень;
- проверьте метки на распределительном и коленчатом валах;
- установите новый ремень ГРМ;
- проверьте силу натяжения нового ремня.
Чтобы на практике довести процедуру до конца, ознакомьтесь с инструкцией от автопроизводителя. Не забывайте, что замену ремня нужно производить с холодным двигателем.
Выводы
Не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании всех ресурсных деталей Вашего автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Так как выход его из строя ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
захист ременя ГРМ для Volkswagen T4, захист ременя ГРМ для Opel Astra, ланцюг ГРМ на Mazda CX7, запчастини на Ford Mondeo