мото и автозапчасти из Польши мото и автозапчасти из Польши Трекинг вход

Как выбрать ремень генератора

Для чего нужен ремень генератора

Чтобы передать крутящий момент от двигателя генератору, сегодня конструкторы автомобилей используют ремень генератора, так как он работает намного тише, нежели цепь. Этот ремень состоит из металлической основы и резинового кожуха. Кроме подбора материалов и конструкции самого ремня, немало внимания также уделяется конструкциям роликов и шкивов, которые отвечают за натяжку ремня. На внутренней стороне ремня расположены выступы, которые отвечают за сцепление ремня с другими частями автомобиля. В зависимости от форм этих выступов, различают зубчатые, поликлиновые, и клиновые ремни.

Если Вы покупаете б/у автомобиль, то стоит обращаться внимание на состояние всех ремней, а не только ремня ГРМ. Ремень привода, он же ремень генератора, имеет схожие принципы работы с ремнем газораспределительной системы. Соответственно, его ресурс также ограничен. Если с ремнем генератора что-то не в порядке, то Вы услышите характерный скрип во время вращения шкивов. В том числе, срок службы ремня генератора зависит от силы его натяжения: если ремень натянут не слишком туго, либо перетянут, то он быстрее потребует замены. 

Виды ремней генератора

Приводные ремни имеют несколько общих характеристик: тип, материал, жесткость, форма, длина, и ширина. Ремни генератора можно разделить на две категории:

  1. Вентиляторные, – короткие ремни узких сечений, которые используются в приводах автомобильных гидронасосов, генераторов и вентиляторов, гидроусилителей.
  2. Многоручьевые, – они значительно шире вентиляторных ремней, и по сути своей, являются совокупностью клиновых ремней,соединенных между собой специальными пластинами.

Когда стоит проверить исправность ремня генератора

  1. Исчезновение напряжения в автомобиле без других причин;
  2. Писк при запуске двигателя;
  3. Свет фар стал тусклее;
  4. Если загорелся индикатор на панели.

Как часто нужно менять ремень генератора

Срок службы ремня генератора зависит от конструкционных особенностей конкретно Вашего автомобиля, но средний срок замены ремня генератора, – каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров пробега. Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что ремень генератора может потребовать замену из-за влияния на него других факторов, например таких как температурный режим. Если Вы за пять лет не наездили пятьдесят тысяч километров, то все равно стоит подумать над профилактической заменой ремня генератора.

Как подобрать ремень генератора

Самый простой и самый правильный способ поиска нужного ремня генератора, – это поиск по VIN-коду автомобиля. Альтернативой могут стать поиски по марке, модели, и году выпуска автомобиля. Крайний вариант,  – это поиск по коду ремня, если Вы его знаете, либо записали где-то.

Подбор ремня генератора исключительно по его параметрам может привести Вас к покупке некачественной запчасти от не самого честного производителя. Как правило, такие детали значительно дешевле оригинальных запчастей, но выбирая их Вы покупаете кота в мешке: либо все закончиться хорошо, либо ремень проходит двадцать процентов своего ресурса, либо обрыв ремня генератора спровоцирует необходимость замены ремня ГРМ.

Если Вы будете искать ремень генератора по параметрам, то следует учесть длину и ширину ремня, а также не забыть о форме и количестве зубцов. Ведь меньшее количество зубцов увеличит нагрузку на них, и спровоцирует более быстрый износ. И не забудьте обратить внимание на голограммы и прочие элементы защиты от подделок. Также рекомендуем перед покупкой осмотреть ремень генератора на предмет трещин. Ведь резина со временем теряет свою эластичность. 

Как заменить ремень генератора самостоятельно

Процесс замены ремня генератора достаточно прост, и не требует особых умений:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора;
  2. Ослабьте устройство натяга;
  3. Снимите старый ремень и на его место установите новый;
  4. Натяните ремень;
  5. Подсоедините клеммы аккумулятора.

Если какой-либо из пунктов вызывает у Вас затруднение, то можете посмотреть видеоинструкции на YouTube. Единственное, на что стоит обратить внимание, – это сила натяжения ремня. Не оставляйте это “на глаз”, лучше воспользуйтесь руководством по ремонту и эксплуатации конкретно Вашего автомобиля.