Как выбрать лобовое стекло?
Представьте, Вы стоите на улице, и ветер несет облако пыли прямо на Вас. Вы закрываете глаза, но чувствуете мелкие частицы песка на коже. Точно так же лобовое стекло Вашего автомобиля принимает на себя пыль и влагу, осадки, мелкие камни, трение дворников, и прочие повреждения, оставаясь при этом силовым элементом автомобиля. Да и происходит все это на скорости около ста километров в час. При всех перечисленных “жизненных обстоятельствах” лобовых стекол, они еще должны быть прозрачными, не искажать изображение, и оставаться безопасными в случаях дорожно-транспортных происшествий.
Поэтому каждому автолюбителю стоит обратить особое внимание ветровому стеклу, если подходит срок его замены.
Как избежать повреждений лобовых стекол
- Старайтесь не ездить за грузовыми автомобилями на трассах. Во-первых, Вы исключаете вероятность того, что из их кузова что-то выпадет прямо на Ваше ветровое стекло. Во-вторых, протектор их шин значительно больше чем протектор легковых автомобилей, и таким образом они могут поднять, раскрутить и отправить на Ваше лобовое стекло значительно больший камень. Да и вообще, соблюдайте дистанцию со всеми автомобилями.
- Не используйте дворники на сухую, и не забывайте менять их резиновые лезвия чаще, так как со временем оно дубеет, и может начать царапать Ваше ветровое стекло.
- Перестаньте заливать горячей водой замерзший снег. Резкий перепад температуры способен вызвать деформацию ветрового стекла. По той же причине стоит отказаться от использования металлических и пластиковых скребков в пользу резиновых.
Конечно, ни одно правило не обезопасит Ваш автомобиль на сто процентов, но, по крайней мере, здорово снизит вероятность появления царапин и трещин.
Устройство лобовых стекол
На самом деле, ветровое стекло состоит из трех слоев:
- Внешний;
- Промежуточный;
- Внутренний.
Тут важно отметить главную особенность лобового стекла, – оно не рассыпается на множество осколков даже после попадания в него большого камня. Но так как стекло должно обеспечить хорошую видимость, то автопроизводители могут прибегнуть к разным манипуляциям:
- Напыление, либо добавление в состав стекла оксида железа позволяет снизить пропускную способность инфракрасных лучей.
- Добавление тонких нитей накаливания в структуру стекла позволяет избежать намерзания льда, либо быстро устранить его.
- Гидрофобная пленка или напыление позволяют избежать быстрого загрязнения лобового стекла.
За дополнительную плату, автопроизводители могут добавить к стеклу датчик дождя, козырек для защиты от солнца, крепление для зеркал заднего вида, и многое другое.
Виды лобовых стекол
Изначально на автомобили устанавливали обычные стекла, которые, при попадании камней, разрушались на множество осколков, тем самым травмировали водителя и пассажиров. Позднее автопроизводители перешли на закаленные стекла, и лишь с развитием технологий появился “триплекс”, – комбинирование двух стекол с полимерной основой.
Как правило, каленые стекла (сталинит) используют для боковых и задних дверей. Для того чтобы получить такое стекло, изготовители сначала разогревают обычное до 680-ти градусов по Цельсию, и после охлаждают его холодным воздухом. Такая процедура делает стекло более прочным, а при разбивании оно рассыпается на части с тупыми краями.
В некоторых автомобилях представительского класса, а также в специальных служебных автомобилях, например, в инкассаторских, используются многослойные стекла, которые изготавливаются по тому же принципу, что и триплекс, только с большего количества слоев. Такие стекла способны выдерживать даже выстрелы.
Как подобрать лобовое стекло
Вначале пути стоит определиться, готовы ли Вы заплатить за оригинал, который будет отвечать высокой степени надежности, и качественно выполнять свою функцию, либо же остановитесь на неоригинальном варианте, который уже с завода может быть с мелкими повреждениями.
Гарантия – это еще один показатель серьезности намерений производителя, ведь она говорит нам о том, что производитель запчасти готов брать на себя ответственность уже после того, как произошли все взаиморасчеты. Но тут нужно учитывать не только способ эксплуатации ветрового стекла, но и способ его установки. Ведь даже самый продвинутый гараж вряд ли будет устанавливать Вам лобовое стекло соблюдая все правила и инструкции.
Как и любую другую деталь Вашего автомобиля, лобовое стекло можно подбирать несколькими способами:
- По каталожному номеру;
- По данным автомобиля (марка, модель, год выпуска);
- По параметрам автомобиля;
- По VIN-коду автомобиля.
При выборе лобового стекла можно также обратить внимание на его толщину. С одной стороны толстое стекло обладает большей шумоизоляцией и стойкостью, с другой – толщина стекла не должна нарушать конструкторских особенностей Вашего авто.
Но более однозначной выглядит проверка стекла на искажения: для качественных стекол они недопустимы.
Выбор производителя лобовых стекол
Очень условно, но очень правильно, всех производителей можно разделить на три категории:
- Мировые, – поставляют свою продукцию на заводы автопроизводителей, и реализуют такие же стекла под собственным брендом.
- Производители неоригинальных запчастей, которые производят свои стекла по тем же размерам, но при этом их продукция отличается качеством.
- Кустарные производства, – наиболее дешевые и опасные, так как Вы никогда не знаете, чего от них ожидать.
Советы
Возможно, это прозвучит грубо, но выбор стекла определяется Вашим отношением к автомобилю и Вашим финансовым состоянием. Более вероятно, что Вы захотите купить оригинал лобового стекла на автомобиль “выходного дня”, либо на авто под восстановление.
Но если Вы выбираете стекло с большим количеством дополнительных услуг, то стоит заплатить за его установку на станции технического обслуживания. Ведь так Вы будете уверены, что и проекция, и подогрев будут работать правильно, а гарантия от стеклопроизводителя сохранится.
Также о качестве стекла стоит задуматься перед продажей автомобиля: поставить дешевый аналог и переложить это на плечи покупателя, либо же сразу решить эту проблему за покупателя, и не снижать цену, – решать Вам.
И не забывайте о всех стандартных вещах: проверять кромки стекол перед покупкой, маркировки, сертификаты качества, и прочие радости нелегкой автомобильной жизни. Удачи на дорогах!