мото и автозапчасти из Польши мото и автозапчасти из Польши Трекинг вход
1% от всех заказов будет перечислено на нужды ВСУ

Как выбрать лобовое стекло?

Представьте, Вы стоите на улице, и ветер несет облако пыли прямо на Вас. Вы закрываете глаза, но чувствуете мелкие частицы песка на коже. Точно так же лобовое стекло Вашего автомобиля принимает на себя пыль и влагу, осадки, мелкие камни, трение дворников, и прочие повреждения, оставаясь при этом силовым элементом автомобиля. Да и происходит все это на скорости около ста километров в час. При всех перечисленных “жизненных обстоятельствах” лобовых стекол, они еще должны быть прозрачными, не искажать изображение, и оставаться безопасными в случаях дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому каждому автолюбителю стоит обратить особое внимание ветровому стеклу, если подходит срок его замены.

Как избежать повреждений лобовых стекол
  1. Старайтесь не ездить за грузовыми автомобилями на трассах. Во-первых, Вы исключаете вероятность того, что из их кузова что-то выпадет прямо на Ваше ветровое стекло. Во-вторых, протектор их шин значительно больше чем протектор легковых автомобилей, и таким образом они могут поднять, раскрутить и отправить на Ваше лобовое стекло значительно больший камень. Да и вообще, соблюдайте дистанцию со всеми автомобилями.
  2. Не используйте дворники на сухую, и не забывайте менять их резиновые лезвия чаще, так как со временем оно дубеет, и может начать царапать Ваше ветровое стекло.
  3. Перестаньте заливать горячей водой замерзший снег. Резкий перепад температуры способен вызвать деформацию ветрового стекла. По той же причине стоит отказаться от использования металлических и пластиковых скребков в пользу резиновых.

Конечно, ни одно правило не обезопасит Ваш автомобиль на сто процентов, но, по крайней мере, здорово снизит вероятность появления царапин и трещин.

Устройство лобовых стекол

На самом деле, ветровое стекло состоит из трех слоев:

  • Внешний;
  • Промежуточный;
  • Внутренний.

Тут важно отметить главную особенность лобового стекла, – оно не рассыпается на множество осколков даже после попадания в него большого камня. Но так как стекло должно обеспечить хорошую видимость, то автопроизводители могут прибегнуть к разным манипуляциям:

  • Напыление, либо добавление в состав стекла оксида железа позволяет снизить пропускную способность инфракрасных лучей.
  • Добавление тонких нитей накаливания в структуру стекла позволяет избежать намерзания льда, либо быстро устранить его.
  • Гидрофобная пленка или напыление позволяют избежать быстрого загрязнения лобового стекла.

За дополнительную плату, автопроизводители могут добавить к стеклу датчик дождя, козырек для защиты от солнца, крепление для зеркал заднего вида, и многое другое.

Виды лобовых стекол

Изначально на автомобили устанавливали обычные стекла, которые, при попадании камней, разрушались на множество осколков, тем самым травмировали водителя и пассажиров. Позднее автопроизводители перешли на закаленные стекла, и лишь с развитием технологий появился “триплекс”, – комбинирование двух стекол с полимерной основой.

Как правило, каленые стекла (сталинит) используют для боковых и задних дверей. Для того чтобы получить такое стекло, изготовители сначала разогревают обычное до 680-ти градусов по Цельсию, и после охлаждают его холодным воздухом. Такая процедура делает стекло более прочным, а при разбивании оно рассыпается на части с тупыми краями.

В некоторых автомобилях представительского класса, а также в специальных служебных автомобилях, например, в инкассаторских, используются многослойные стекла, которые изготавливаются по тому же принципу, что и триплекс, только с большего количества слоев. Такие стекла способны выдерживать даже выстрелы.

Как подобрать лобовое стекло

Вначале пути стоит определиться, готовы ли Вы заплатить за оригинал, который будет отвечать высокой степени надежности, и качественно выполнять свою функцию, либо же остановитесь на неоригинальном варианте, который уже с завода может быть с мелкими повреждениями.

Гарантия – это еще один показатель серьезности намерений производителя, ведь она говорит нам о том, что производитель запчасти готов брать на себя ответственность уже после того, как произошли все взаиморасчеты. Но тут нужно учитывать не только способ эксплуатации ветрового стекла, но и способ его установки. Ведь даже самый продвинутый гараж вряд ли будет устанавливать Вам лобовое стекло соблюдая все правила и инструкции.

Как и любую другую деталь Вашего автомобиля, лобовое стекло можно подбирать несколькими способами:

  • По каталожному номеру;
  • По данным автомобиля (марка, модель, год выпуска);
  • По параметрам автомобиля;
  • По VIN-коду автомобиля.

При выборе лобового стекла можно также обратить внимание на его толщину. С одной стороны толстое стекло обладает большей шумоизоляцией и стойкостью, с другой – толщина стекла не должна нарушать конструкторских особенностей Вашего авто.

Но более однозначной выглядит проверка стекла на искажения: для качественных стекол они недопустимы.

Выбор производителя лобовых стекол

Очень условно, но очень правильно, всех производителей можно разделить на три категории:

  • Мировые, – поставляют свою продукцию на заводы автопроизводителей, и реализуют такие же стекла под собственным брендом.
  • Производители неоригинальных запчастей, которые производят свои стекла по тем же размерам, но при этом их продукция отличается качеством.
  • Кустарные производства, – наиболее дешевые и опасные, так как Вы никогда не знаете, чего от них ожидать.
Советы

Возможно, это прозвучит грубо, но выбор стекла определяется Вашим отношением к автомобилю и Вашим финансовым состоянием. Более вероятно, что Вы захотите купить оригинал лобового стекла на автомобиль “выходного дня”, либо на авто под восстановление.

Но если Вы выбираете стекло с большим количеством дополнительных услуг, то стоит заплатить за его установку на станции технического обслуживания. Ведь так Вы будете уверены, что и проекция, и подогрев будут работать правильно, а гарантия от стеклопроизводителя сохранится.

Также о качестве стекла стоит задуматься перед продажей автомобиля: поставить дешевый аналог и переложить это на плечи покупателя, либо же сразу решить эту проблему за покупателя, и не снижать цену, – решать Вам.

И не забывайте о всех стандартных вещах: проверять кромки стекол перед покупкой, маркировки, сертификаты качества, и прочие радости нелегкой автомобильной жизни. Удачи на дорогах!