Как выбрать колесные диски
Ничто так не преобразит внешний вид Вашего автомобиля, как удачно подобранные новые диски. Но чтобы вечность не возиться с установкой и не ухудшить ходовые качества авто, нужно заранее знать все параметры дисков. Давайте разбираться вместе.
Виды колесных дисков
На сегодняшний день в мире существует несколько основных технологий производства дисков: сборные, литые, штампованные, и кованые. Все они изготавливаются из стали и легких металлов.
Стальные штампованные диски
По технологии изготовления, сначала формируется тарелка и отдельно обод колесного диска. В тарелке проделывается центральное отверстие и отверстия для крепления болтов. Затем диску придаются необходимые изгибы и, чтобы уменьшить его вес, – формируются просечки. Обод создают из полосы металла путем сваривания, с дальнейшей шлифовкой шва. И только после этого обе запчасти сваривают между собой. Последний этап это обработка колесного диска средствами для предотвращения коррозии.
Поскольку стальные диски являются самыми дешевыми в производстве, то они же и наиболее распространенные. Кроме того, они не ломаются, а деформируются при ударах и попаданиях в ямы, что значительно снижает риск выхода из строя подвески автомобиля.
Но поскольку такие диски на пятнадцать-двадцать процентов тяжелее остальных, то с ними быстрее выходит из строя подшипники и другие части ходовки.
Литые легкосплавные диски
Изготавливаются из оригинального состава по технологии литья под низким давлением. По итогу литой колесный диск получается легче, но толще стального. При этом они менее склонны к коррозии, но лопаются при нагрузках и ударах.
Кроме прочих достоинств, у таких дисков высокий показатель теплоотвода, из-за чего тормоза не перегреваются.
Кованые легкосплавные диски
Изготавливаются методом последовательного горячего штампования из легких сплавов, что делает их очень прочными. Даже при сильных ударах такие колесные диски не лопаются, так как диск имеет волокнистую структуру. Но такие диски значительно дороже остальных, так как в таком методе производства используется много сырья. В особых случаях стоимость таких дисков может достигать стоимости автомобиля.
Сборные диски
Название этого вида колесных дисков говорит само за себя. При таком способе производства диск собирается из разных частей, и благодаря этому можно получить самый оригинальный дизайн изделия, иногда даже в единственном варианте.
Параметры дисков, маркировка
- PCD (в народе разболтовка) – это диаметр диска, на котором располагаются крепежные отверстия.
- Монтажный диаметр – это диаметр полки, на которую опираются борты шины. Измеряется в дюймах.
- Ширина обода – это расстояние между внутренними стенками отбортовки, ограничивающей положение шины.
- DIA – это диаметр центрального отверстия колеса.
- Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости до середины диска.
Стоит ли красить колёсные диски?
Если Вы заморачиваетесь с внешним видом своего автомобиля, то не стоит упускать из виду такую возможность, как покраска колесных дисков. Кроме визуального удовлетворения, это действие имеет еще одно преимущество, – это защита диска от мелких царапин, солей, прочих вредных веществ и солнечных лучей. И, если Вы будете делать это регулярно, то перед каждой покраской Вы будете снимать грязь с колеса, что положительно сказывается на работе автомобиля.
Как подобрать диски
Тут, как говориться, два пути: заменить старые колесные диски на оригинальные, либо посмотреть что-то более красивое. И если Вы задумались в сторону пусть и незначительного тюнинга, то начните с изучения параметров Вашего автомобиля. Затем можно поискать варианты в интернет-магазине.
Можно начать с конца, и искать колесные диски по внешнему виду, но тогда Вы рискуете постоянно спрашивать у продавца: “Есть ли такие же, но с моими параметрами?”
Конечно, не забывайте обратить внимание на условия, в которых Вы будете использовать автомобиль, и рассказать об этом продавцу, чтобы он помог подобрать идеальный для Вас вариант. И не забудьте попросить у продавца сертификат качества, так как рынок переполнен некачественными подделками.
И не забывайте что колесный диск служит для того, чтобы на него натянуть резиновую покрышку, и может в конкретных случаях стоит рассматривать не резину и диск отдельно, а их вместе как колесо. Удачи на дорогах!
Также с помощью нашего блога вы сможете узнать: Как выбрать колеса для автомобиля, Как выбрать сайлентблок, Как выбрать ремкомплект тормозного суппорта и др.