Как выбрать колеса для автомобиля
Колеса – это та часть Вашего автомобиля, которая в нормальных условиях эксплуатации должна единственной соприкасаться с дорогой. Если максимально упростить современное автомобилестроение, то для передвижения достаточно колес, рамы и двигателя, а все остальные запчасти служат исключительно для удобства. И если с заменой двигателя Вы вряд ли столкнетесь в современном мире, то с заменой колеса, – вполне вероятно. Так что давайте разбираться, на что нужно обращать внимание.
Летние и зимние колеса, либо всесезонки?
Прежде чем переходить к выбору колес, нам нужно решить один принципиальный вопрос: стоит ли разделять на летнюю и зимнюю резину/колеса, или можно ограничиться всесезонным комплектом?
Ответ однозначный и обсуждению не подлежит: конечно же нужны два комплекта колес или резины, и суть его в физических свойствах резины. Дорожное покрытие в жаркое время года нагревает жесткую летнюю резину, и она становится мягче, тем самым обеспечивается лучшее сцепление автомобиля с дорогой. Зимняя резина же более мягкая, и под действием холода она затвердевает значительно меньше, чем летние шины.
То есть если летом использовать зимнюю резину, то износится она значительно быстрее летней, а зимой на летней резине у автомобиля не будет никакого сцепления с дорогой, и машина будет ехать словно на коньках.
Стоит ли переходить на большие колеса?
Забегая наперед стоит сказать что помимо того, что колеса большего диаметра уменьшают расходы топлива на трассе, и изнашиваются медленнее, они не станут волшебной таблеткой, и выбор не станет легче. И каждый автолюбитель будет делать его на свой вкус. Мы же хотим рассказать Вам об особенностях каждого из вариантов размеров колес.
- Небольшие колесики позволяют легко использовать шины с высоким профилем. На таких колесах гораздо приятнее ездить по разбитым дорогам, нежели на колесах с большим диаметром диска и низкопрофильной резиной. Но тогда машиной становится сложнее управлять на больших скоростях, хотя она станет менее чувствительной к колеям.
- Колеса среднего размера. Обычно это либо пятнадцать дюймов на резине высокого профиля, либо шестнадцать дюймов но на узкопрофильной резине. И это идеальное сочетание комплектов колес, если Ваш бюджет позволит. На лето можно собрать комплект низкопрофильной резины на литых дисках, а на зиму – оставить стальные пятнадцатые диски на резине высокого профиля.
- Большие колеса подойдут Вам если Вы решили здорово прокачать свой автомобиль. Во-первых, за один оборот колесо будет проходить большее расстояние, что увеличит скорость машины. А во-вторых, большее пятно контакта прибавит Вашему автомобилю управляемости. Но будут и минусы: сокращение ресурса ходовой, нарушение аэродинамики, и стоимость замены. Из неочевидного, Вы можете столкнуться с неправильными показаниями электроники, так как изначально она рассчитана на работу с колесами меньшего размера.
Параметры колес
Если Вы еще не сталкивались со всеми этими параметрами резины и диска, либо не хотите заморачиваться, то для Вас будет оптимальным покупка колеса уже в сборе. Мы уже рассказывали об особенностях подбора колесных дисков, поэтому не будем развернуто повторять прошлый материал. Стоит повторить главные параметры, о которых не следует забывать: размер и тип колесных дисков.
А вот с шинами давайте разбираться. Переплатив, Вы можете получить новую модель, которая будет легче аналогов, что положительно скажется на управляемости автомобилем. Основные параметры шин, – диаметр и ширина. Их допустимые значения должны быть указаны в руководстве по эксплуатации Вашего авто.
Балансировка колеса
Покупая новое колесо, не забудьте проверить его балансировку. Понятно, что вручную это сделать не получится, и придется обратиться к специалистам на станции технического обслуживания. Если этого не сделаете, а Вам попадется колесо со смещенным центром тяжести, то Вас будут ожидать: вибрации при езде, износ подшипников и подвески, плохое сцепление с дорогой, и быстрый износ резины.
Рекомендации
- Прежде чем заменить стоковые колеса на литые с большим диаметром, не забудьте учесть гарантию. Ведь если Вы переобуетесь не по правилам автопроизводителя, то потеряете ее.
- Если все другие факторы и параметры одинаковые, то выбирайте колеса меньшей массы.
- Не забывайте простое правило: “протектор больше – больше шума”.
- Лучше не рискуйте с разными моделями резины в одном комплекте.
- Не забывайте следить за давлением в колесах независимо от прочих обстоятельств.
- Не пропускайте регулярных проверок развала схождений.
- Не затягивайте с заменой изношенной резины.
- При покупке новых колес, либо резины, обращайте внимание на год выпуска. Ничего хорошего не будет, если эти колеса пролежали год на полке.
- Лучше откажитесь от всесезонной резины. Разве что если Вы житель экваториальных широт, и круглый год можете обойтись летней резиной.
Выводы
Подумайте над тем, что конструкторы автомобилей едят свой хлеб не зря, и, скорее всего, на Ваш автомобиль уже установили самые оптимальные колеса. И все что Вам нужно – заменить на аналогичные колеса оригинального производства. Удачи на дорогах.
двигун з Європи до Opel ZAFIRA, бампер на Mercedes, магнітола для Renault Scenic, запчастини на Fiat Scudo