Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле
Проблематика
Замена масла и масляного фильтра в автомобиле, – это, пожалуй, одна из самых частых и самых важных процедур технического обслуживания, от которой зависит работа всех силовых агрегатов. Как кровеносная система отвечает за распространение кислорода в организме человека, так масло в автомобиле гарантирует исправную работу всех его частей. Автопроизводители рекомендуют вместе с заменой масла производить и замену масляного фильтра, потому что именно в нем скапливаются все тяжелые частицы отработанного сырья.
Регулярность проведения процедуры зависит исключительно от пробега и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И каждая марка автомобиля имеет свой порог масленой замены. В среднем, автопроизводители рекомендуют делать это раз в десять-пятнадцать тысяч километров. Можно чаще, но не реже.
И так как процедура замены масла проста, и ее нужно проводить достаточно часто, не все автолюбители склонны делать это на станциях технического обслуживания. С этим еще можно смириться когда Ваш автомобиль еще на гарантии, но это совсем другая история.
В каких случаях стоит чаще менять масло
Лучше избегать подобных условий эксплуатации автомобиля, но если это невозможно, то стоит задуматься о более частой замене масла и масляного фильтра, нежели это предусмотрено автопроизводителем:
- Перегревы двигателя. Поскольку чаще всего они случаются в жаркое время года, то рекомендуем летом максимально избегать пробок и оставлять машину работать на холостых оборотах.
- Запредельные нагрузки. Езда в горной местности и перевоз запредельных грузов также приводят к повышению температуры двигателя и масла соответственно.
- Редкие переезды на короткие расстояния в холодном климате. Масло может попросту не нагреться до нормальной температуры. И такие перепады температуры под капотом приводят к появлению конденсата, что также негативно сказывается на работе двигателя.
- Загрязнение воздушного, или топливного фильтров. Особенно это заметно, если Вы эксплуатируете автомобиль в запыленных или загрязненных условиях.
Что нужно для замены масла самостоятельно
Прежде чем переходить к непосредственно самой процедуре замене масла, стоит задуматься о месте, где Вы будете ее проводить. Чтобы процедура замены масла была максимально эффективной, автопроизводители рекомендуют проводить ее на ровной площадке. Для этого идеально подходит гараж с ямой, эстакада, или подъемник. В крайних случаях можно воспользоваться домкратом, но не забывайте поставить опоры!
Нужно помнить, что замена масла производится с горячим, но не с включенным двигателем: прежде чем переходить к самой процедуре, нужно будет проехать несколько километров.
Далее по списку:
- Инструкция к Вашему автомобилю. Именно в ней Вы найдете рекомендованные параметры масла, которое стоит использовать.
- Новое моторное масло.
- Масляный фильтр.
- Старый ремень ГРМ или отвертка, – понадобятся чтобы снять старый фильтр, если тот “прикипел”.
- Емкость для слива старого масла.
- Воронка.
- Тряпки или бумажные полотенца, – они помогут.
- Перчатки и очки. Рекомендуем не игнорировать технику безопасности, так как старое масло будет горячим!
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Подготовительные работы
Как мы уже говорили, нужно подобрать место и прогреть автомобиль.
Шаг 2. Сливаем старое масло
Поставьте под автомобиль емкость для слива старого масла и достаньте пробку сливного отверстия. Она располагается в нижней части масляного поддона. Снова обращаем Ваше внимание на технику безопасности: старое масло будет горячим. Вставьте и закрепите пробку после того, как старое масло “покинуло чат”.
Шаг 3. Меняем масляный фильтр
Если у Вас не получается снять старый масляный фильтр при помощи ключа, – обхватите его старым ремнем ГРМ и проверните. Если и это не помогло, можете проткнуть старый фильтр отверткой, и использовать ее как рычаг прикладывания усилий.
Перед установкой нового фильтра, намажьте немного масла на прокладку, чтобы избежать утечек масла.
Шаг 4. Проверяем
Тут нам пригодятся тряпки или полотенца. Протрите насухо пробку сливного отверстия масла и масляный фильтр, и наблюдайте. Если нигде не образовалось потеков, то Вы сделали все правильно.
Шаг 5. Заливаем новое масло
После того, как залили новое масло, заведите двигатель, и дайте ему поработать несколько минут. Кстати, в этом моменте должен перестать гореть индикатор давления масла. При помощи щупа проверьте уровень масла, он должен быть между отметками min и max. При необходимости, доливайте масло.
Шаг 6. Утилизация старого масла
Сдайте старое масло на утилизацию. Не нужно выливать его на землю, выбрасывать в мусор, или сливать в канализацию.
Краткие итоги и рекомендации
Есть несколько советов, которые мы хотим обсудить отдельно от основной темы:
- Используйте только то масло, которое рекомендует Ваш автопроизводитель, и покупайте только оригинальное масло.
В абсолютном большинстве случаев не нужно заливать масло в новый масляный фильтр перед его установкой.
Не забывайте фиксировать даты замены масла и пробег в сервисную книгу, это здорово поможет Вам при продаже автомобиля. - Всегда проверяйте уровень масла через 5-10 минут после остановки двигателя. Проверяйте уровень масла каждые пару тысяч километров.
- Промывать ли двигатель перед заливом нового масла? Ответ простой и сложный: изучаем руководство по эксплуатации, советуемся с экспертами. У каждого варианта есть свои плюсы, и свои риски. Однозначно стоит промыть двигатель только если Вы решили сменить тип масла.
- Подумайте над тем, чтобы менять масло на двадцать процентов чаще регламента, установленного автопроизводителем.
- Рекомендуем отказаться от присадок. Они дают лишь кратковременный эффект, сокращая при этом общий ресурс двигателя.
Удачи на дорогах, дорогой друг!
топливный бак на Mitsubishi L200, топливный бак на Hyundai Tucson, топливный бак на Mercedes Sprinter, корпус топливного фильтра Renault Kangoo