Как работает турбина на авто?
Мощность двигателя зависит от количества топлива и объема воздуха, которые в него поступают. Следовательно, чтобы повысить его мощность, нужно увеличить их количество. Но, увеличения только количество топлива без увеличения количества воздуха будет недостаточно, ведь в таком случае последнего будет недостаточно для полного сгорания первого. Именно турбина (другими словами турбокомпрессор или турбонагнетатель) служит для сжатия большого объема воздуха для доставки его в цилиндры двигателя. Она может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Принцип работы турбины двигателя
Чтобы понять, как работает турбина на двигателе нужно сначала разобраться в ее строении. Она состоит из:
- турбокомпрессор;
- пропускной клапан;
- интеркулер;
- выпускной коллектор;
- регулировочный клапан.
Турбокомпрессор является главным элементом системы турбонаддува. В конструкцию входят турбина и компрессор. Турбина направляет сжатый воздух в двигатель в объеме, который нужен для полного сгорания топлива. Это позволит мотору работать на полную мощность. Принцип работы турбин для разных типов двигателя отличается. Об каждом из них расскажем далее.
Как работает турбина на дизельном двигателе?
Дизельная турбина работает на энергии выхлопных газов. Выхлопные газы от выпускного коллектора направляются в приемный патрубок, потом на крыльчатку, приводя ее в движение. На одном вале с крыльчаткой находится компрессор, он служит для нагнетания давления в цилиндрах.
Для увеличения объема воздуха, который поступает в цилиндры, дополнительно используется такое устройство, как интеркулер. Он осуществляет охлаждение воздух перед подачей в двигатель. Таким образом, за один цикл можно подать в цилиндр еще больше воздуха, ведь в холодном состоянии он занимает меньше места. Турбонаддув применяют, когда нужно увеличить мощность ДВС без изменения его размеров и габаритов.
Как работает турбина на бензиновом двигателе?
Турбина бензинового и дизельного двигателя имеют одинаковый принцип действия, с той лишь разницей, что первая раскручивается с помощью выхлопных газов с температурой от 1000ºC (в дизельных это 850ºC) и изготовлена из более жароустойчивых сплавов. Конструкция бензиновой турбины тоже имеет отличия, например, крутка лопаток, угол входа и пр. Вот почему нельзя использовать дизельные турбины для бензиновых двигателей, и наоборот.
Как определить работает ли турбина?
Есть определенные симптомы, которые говорят о неисправности турбины:
- Падает мощность и динамика машины.
- Чрезмерный расход масла.
- Появляется запах перегоревшего масла.
- Долгий набор оборотов.
- Изменение цвета дыма из выхлопной трубы.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- Посторонние звуки под капотом.
Причин выхода из строя может быть много: нарушение момента впрыска топлива, засорение фильтров, форсунок и подобное. Для выяснения причины нужно как можно быстрее обратиться на СТО.
Советы по уходу за турбиной
Чтобы турбонагнетатель прослужил верой и правдой долгое время, придерживайтесь следующих правил:
- всегда прогревайте двигатель перед запуском (не менее 5 мин на низких оборотах);
- не глушите двигатель сразу после интенсивной работы, дайте пару минут поработать на холостом ходу;
- своевременно меняйте масло и фильтры.
турбина на BMW 3, турбина на Renault Laguna II, турбина на Opel Vivaro, турбина на Volvo V50, турбина на Ford Mpndeo