мото и автозапчасти из Польши мото и автозапчасти из Польши Трекинг вход
1% от всех заказов будет перечислено на нужды ВСУ

Как проверить датчик ABS

Ничто так не заботиться о Вашей безопасности на дороге, как антиблокировочная система в Вашем автомобиле. Ее основная задача: сохранить контроль над автомобилем во время резкого и аварийного торможений. Она позволяет избежать полной блокировки колес автомобиля, чтобы у водителя оставалась возможность управлять ним. Поэтому так важно уделить внимание индикатору антиблокировочной системы, если он загорелся на панели приборов Вашего авто. Наиболее часто из строя выходит не сам блок управления, а любой из датчиков, коих в машине четыре (по одному на каждое колесо). И сегодня мы говорим именно о них.

 

Принцип работы системы АБС

Система АБС состоит из трех основных элементов:

  1. Датчик, – считывает скорость вращения колеса;
  2. Гидравлический блок, – изменяет давление тормозной жидкости;
  3. Блок управления системой, – устройство, которое берет на себя управляющую функцию и общается с блоком управления автомобиля.

В современном автомобилестроении распространены три вида датчиков системы АБС: магниторезонансные, пассивные и активные. У каждого из них есть свои особенности. Например, пассивные датчики начинают работать только на скорости выше, чем пять километров в час.

Если не вдаваться в технические подробности, то принцип системы АБС можно описать следующим образом: в зависимости от скорости вращения колеса, блок управления регулирует давление в его тормозном контуре. Таким образом каждое колесо будет останавливаться со своей собственной силой. Простота конструкции обеспечивает долгий срок ее службы. 

 

Признаки неисправности датчика ABS

Кроме лампы на щитке приборов, о неисправности системы ABS может сигнализировать изменения в работе тормозной системы. Например, автомобиль перестает реагировать на педаль тормоза, либо колеса начинают блокироваться вместо того, чтобы останавливаться. 

Но если из строя выйдет хотя бы один датчик, то система просигнализирует о неисправности, так как программа настроена на то, чтобы сравнивать показания со всех четырех колес. Кстати, тут обратите внимание на то, что если из строя вышли два датчика АБС, а заменили Вы только один, то ошибка никуда не денется с приборной доски. Поэтому каждому водителю важно знать, как можно проверить датчик АБС в гараже, если Вы не настроены каждый раз оставлять внушительную сумму мастеру.

 

Как проверить датчик АБС

Если у Вас дома есть оборудование для комплексной проверки автомобиля, либо Вы работаете на СТО, то можете воспользоваться им, чтобы не заморачиваться: подключили сканер к машине, и через некоторое время получили результат.

В остальных случаях придется пойти более сложным путем: мультиметр, осциллограф, либо отвертка. Но прежде чем начинать, рекомендуем почитать букварь к Вашему автомобилю. Наверняка в нем Вы найдете правильную и исчерпывающую инструкцию к проверке. А мы пока поговорим кратко о каждом из способов проверки датчика АБС.

  1. Мультиметр: фиксируем автомобиль на ровной местности и домкратим поочередно каждое из колес, и отключаем датчик АБС. Снимаем колеса, прикладываем щупы к датчику, и замеряем сопротивление. После этого начинаем вращать колесо и меряем напряжение. Полученные показания сравниваем между собой и с паспортными данными. Если показания какого-то датчика абс отличаются от остальных, то проблема в нем.
  2. Осциллограф: все то же самое, только вместо мультиметра подключаем осциллограф, и сравниваем амплитуды. Этот способ больше подойдет радиолюбителям, либо не ленивым людям.
  3. Отвертка, либо металлический ключ: способ для самых ленивых, либо когда ну очень нет времени. Суть в том, что если коснуться сердечника электромагнита металлическим предметом, то он должен примагнититься. Если этого не произошло, то лучше вернуться к первому способу.

Если при проверке все четыре датчика оказались исправны, – ищите обрыв проводки, либо проверяйте предохранители в блоке управления системой АБС.

 

Как заменить датчик АБС

Если Вы поняли, что замены датчика не избежать, то вот Вам упрощенный механизм его замены:

  1. Автомобиль на ручник, отсоединить клемы акб.
  2. Отсоединить датчик абс от блока управления системы, снять колесо.
  3. Снять датчик и очистить пространство вокруг него.
  4. Заменить датчик на новый и подключить его.
  5. Собрать автомобиль в обратном порядке.

Замена датчика будет под силу даже самым новеньким автовладельцам, она достаточно проста, особенно для передних колес. Ситуация с задними может оказаться немного сложнее, так как часть проводки может находиться в салоне, либо под шумоизоляцией. И не забудьте, что если датчик “прикипел”, то применение грубой силы Вам вряд ли поможет. Удачи на дорогах.