Как проверить датчик ABS
Ничто так не заботиться о Вашей безопасности на дороге, как антиблокировочная система в Вашем автомобиле. Ее основная задача: сохранить контроль над автомобилем во время резкого и аварийного торможений. Она позволяет избежать полной блокировки колес автомобиля, чтобы у водителя оставалась возможность управлять ним. Поэтому так важно уделить внимание индикатору антиблокировочной системы, если он загорелся на панели приборов Вашего авто. Наиболее часто из строя выходит не сам блок управления, а любой из датчиков, коих в машине четыре (по одному на каждое колесо). И сегодня мы говорим именно о них.
Принцип работы системы АБС
Система АБС состоит из трех основных элементов:
- Датчик, – считывает скорость вращения колеса;
- Гидравлический блок, – изменяет давление тормозной жидкости;
- Блок управления системой, – устройство, которое берет на себя управляющую функцию и общается с блоком управления автомобиля.
В современном автомобилестроении распространены три вида датчиков системы АБС: магниторезонансные, пассивные и активные. У каждого из них есть свои особенности. Например, пассивные датчики начинают работать только на скорости выше, чем пять километров в час.
Если не вдаваться в технические подробности, то принцип системы АБС можно описать следующим образом: в зависимости от скорости вращения колеса, блок управления регулирует давление в его тормозном контуре. Таким образом каждое колесо будет останавливаться со своей собственной силой. Простота конструкции обеспечивает долгий срок ее службы.
Признаки неисправности датчика ABS
Кроме лампы на щитке приборов, о неисправности системы ABS может сигнализировать изменения в работе тормозной системы. Например, автомобиль перестает реагировать на педаль тормоза, либо колеса начинают блокироваться вместо того, чтобы останавливаться.
Но если из строя выйдет хотя бы один датчик, то система просигнализирует о неисправности, так как программа настроена на то, чтобы сравнивать показания со всех четырех колес. Кстати, тут обратите внимание на то, что если из строя вышли два датчика АБС, а заменили Вы только один, то ошибка никуда не денется с приборной доски. Поэтому каждому водителю важно знать, как можно проверить датчик АБС в гараже, если Вы не настроены каждый раз оставлять внушительную сумму мастеру.
Как проверить датчик АБС
Если у Вас дома есть оборудование для комплексной проверки автомобиля, либо Вы работаете на СТО, то можете воспользоваться им, чтобы не заморачиваться: подключили сканер к машине, и через некоторое время получили результат.
В остальных случаях придется пойти более сложным путем: мультиметр, осциллограф, либо отвертка. Но прежде чем начинать, рекомендуем почитать букварь к Вашему автомобилю. Наверняка в нем Вы найдете правильную и исчерпывающую инструкцию к проверке. А мы пока поговорим кратко о каждом из способов проверки датчика АБС.
- Мультиметр: фиксируем автомобиль на ровной местности и домкратим поочередно каждое из колес, и отключаем датчик АБС. Снимаем колеса, прикладываем щупы к датчику, и замеряем сопротивление. После этого начинаем вращать колесо и меряем напряжение. Полученные показания сравниваем между собой и с паспортными данными. Если показания какого-то датчика абс отличаются от остальных, то проблема в нем.
- Осциллограф: все то же самое, только вместо мультиметра подключаем осциллограф, и сравниваем амплитуды. Этот способ больше подойдет радиолюбителям, либо не ленивым людям.
- Отвертка, либо металлический ключ: способ для самых ленивых, либо когда ну очень нет времени. Суть в том, что если коснуться сердечника электромагнита металлическим предметом, то он должен примагнититься. Если этого не произошло, то лучше вернуться к первому способу.
Если при проверке все четыре датчика оказались исправны, – ищите обрыв проводки, либо проверяйте предохранители в блоке управления системой АБС.
Как заменить датчик АБС
Если Вы поняли, что замены датчика не избежать, то вот Вам упрощенный механизм его замены:
- Автомобиль на ручник, отсоединить клемы акб.
- Отсоединить датчик абс от блока управления системы, снять колесо.
- Снять датчик и очистить пространство вокруг него.
- Заменить датчик на новый и подключить его.
- Собрать автомобиль в обратном порядке.
Замена датчика будет под силу даже самым новеньким автовладельцам, она достаточно проста, особенно для передних колес. Ситуация с задними может оказаться немного сложнее, так как часть проводки может находиться в салоне, либо под шумоизоляцией. И не забудьте, что если датчик “прикипел”, то применение грубой силы Вам вряд ли поможет. Удачи на дорогах.
блок АБС на Mercedes Sprinter, блок АБС на Renault Kangoo, блок предохранителей на Volkswagen Caddy, блок предохранителей на Touran