мото и автозапчасти из Польши мото и автозапчасти из Польши Трекинг вход
Что стоит знать о системах EGR? — SPOLSHY

Что стоит знать о системах EGR?

Глобально человечество задумалось над вопросами экологичности транспорта еще в семидесятых годах прошлого века, тогда же свет увидели первые системы рециркуляции выхлопных газов. Но широкое распространение технология получила только в середине девяностых.

Принцип работы EGR

На самом деле, принцип работы системы ЕГР достаточно прост: она направляет часть выхлопных газов обратно в двигатель, тем самым снижает в нем концентрацию кислорода, и температуру горения. Сначала клапаны EGR были пневматическими, но с развитием автомобилестроения и изменением его стандартов, они стали частью системы управления двигателем. Конечно же, подачу выхлопных газов в двигатель контролирует множество датчиков, вот самые популярные из них:

  • THW – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • MAP-sensor/MAF-sensor – датчик абсолютного давления или же расходомер;
  • TPS – датчик положения дроссельной заслонки;
  • THA – датчик температуры воздуха, находящегося во впускном коллекторе;
  • и другие.

Несмотря на то, что системы EGR в разных марках и разных автомобилях отличаются между собой, самыми надежными считаются те, работа которых основывается на датчиках THW. Если объяснять на пальцах, то эти системы работают в следующих режимах:

  1. Система не включается если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне от 60 до 80 градусов, и когда двигатель прогрет, но работает на холостом ходу.
  2. Система начинает свою работу, когда двигатель достигает от 900 до 1200 оборотов в минуту.

Обращаем Ваше внимание на то, что эти режимы могут быть разными для бензинового и дизельного двигателей. Стоит помнить, что автопроизводители постоянно работают над усовершенствованием систем рециркуляции выхлопных газов, и часто их конструкции в новых моделях могут отличаться.

Особенности эксплуатации EGR

Нужно понимать, что системы ЕГР снижают количество выхлопа вредных газов автомобилей, но при этом требуют профилактики. По разным оценкам, стоит проводить ее не реже чем раз на 100-200 тысяч километров пробега. Некоторые автолюбители могут и вовсе отключать систему ЕГР, но Вы должны понимать, что это действие нарушает температурный режим двигателя.

Как определить, что с системой ЕГР что-то не так?

  • нестабильные холостые обороты;
  • появление значка «Check Engine»;
  • дым стал черным;
  • повышение расхода горючего;
  • набор скорости рывками;
  • хлопки в районе глушителя при сбросе газа;
  • ощутимая потеря мощности силового агрегата.

Причины поломок ЕГР

Горение любого топлива оставляет за собой след из сажи. И бензин в этом случае не исключение. Со временем в системе рециркуляции также образуется нагар, что приводит к самой частой проблеме – заклиниванию клапана ЕГР. Хуже всего, если это происходит когда клапан открыт. Тогда поломку следует устранять немедленно, ведь частицы сажи попадают прямиком в цилиндры.

Вторая по популярности причина выхода из строя системы ЕГР – это неисправность самого двигателя. Гадать по кофейной гуще мы не будем. Просто обращаем Ваше внимание на то, что техосмотр автомобиля нужно делать регулярно, и заливать в него только качественные бензин и масло. Ну и самая парадоксальная особенность системы рециркуляции выхлопных газов заключается в том, что она изначально была создана с определенным ресурсом. То есть она работает, чтобы выйти из строя.

Чистить нельзя заменить EGR-клапан

Если так случилось, что клапан ЕГР в Вашем автомобиле начал сбоить, то у Вас осталось два варианта развития событий: либо произвести техническое обслуживание системы ЕГР, либо произвести диагностику и заменить изношенные части системы на новые. Сделать это Вы можете либо самостоятельно, либо на СТО.

Но прежде чем записываться на станцию технического обслуживания, хотим обратить Ваше внимание вот на что. Техническое обслуживание будет состоять из разбора автомобиля, чистки системы ЕГР и сборки автомобиля, – конечно все индивидуально и зависит от его конструкции. Но если уже случилось так, что Ваш вариант с разборкой, то не проще ли сразу заменить изношенные части системы ЕГР на новые? Подумайте сами, у системы ЕГР есть конечный ресурс, и все равно Вы вернетесь к замене. Так стоит ли переплачивать за разборку и сборку автомобиля дважды?

Если же Вы планируете сделать чистку системы ЕГР самостоятельно, то вот общий алгоритм:

  1. Снимите защиту двигателя.
  2. Ослабьте металлические хомуты и снимите резиновое кольцо.
  3. Отсоедините шланг системы EGR.
  4. Открутите болты с тыльной стороны элемента EGR-системы.
  5. Снимите клапан.
  6. Уберите нагар с клапана.
  7. Прочистите каналы.
  8. Соберите систему в обратном порядке.
  9. Верните на место защиту двигателя.

Запчасти для системы ЕГР лучше всего подбирать по VIN-коду, либо по параметрам детали из технической документации. И да, Вы всегда можете считать ошибки системы автомобиля при помощи диагностического устройства.

Вывод

Системы ЕГР в обязательном порядке будут во всех автомобилях, которые стремятся соответствовать нормам, начиная с ЕВРО-2. Такова реальность и технический прогресс. Кроме того, все новые автомобили проектируются с учетом работающей системы ЕГР, и «глушить» ее, – это подвергать себя и своих пассажиров опасности. А потому еще раз рекомендуем Вам запастись терпением, и регулярно проводить техническое обслуживание Вашего авто и системы ЕГР, в том числе.